Станция ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ

В 1910 году на карте железнодорожных путей сообщения России, а равно и в жизни, появилась станция Вятские Поляны. Именно она во многих аспектах стала отправной точкой экономического развития как города, так и района. Первый поезд через станцию прошёл в 1914 году, а в 1916 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Вятку.

Незадолго до начала первой мировой войны царским правительством было принято решение о строительстве Екатеринбургской железной дороги. Изначально предполагалось, что дорога поёдёт через Малмыж. Однако, по преданию, вятские купцы перекупили строительство дороги через село Вятские Поляны, благодаря чему весь грузо- и товарооборот пошёл через село. Вероятнее всего, этот факт повлиял на дальнейшее развитие двух южных сегодняшних районных центров Кировской области: Вятские Поляны сумели превратиться в современный город по сравнению с Малмыжем. Железная дорога на Екатеринбург была построена, но пока без моста через реку Вятку, а поезда переправлялись на барже, на что, естественно, затрачивались огромные усилия и много времени. Зимой намораживали метровый слой льда, и гружёные вагоны по одному переправлялись через реку лошадьми. Строительство моста было начато в 1913 году, а закончено в 1916 году. Общая длина моста — 565,4 метра, а масса — 230 тысяч пудов (3767,5 тонн). На строительство моста было израсходовано 14 миллионов рублей золотом.

Сегодня мост живёт своей обычной жизнью. Рядом со старым в 1978 году построен новый. Теперь движение поездов через реку Вятку идёт по двум направлениям.

«Энциклопедия города Вятские Поляны»
http://www.vpcity.h1.ru

 
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: rmost#narod.ru
Идея, сбор материалов и разработка сайта
Сергей Владимиров. 2004 г.

Hosted by uCoz