◄ Назад |
История
локомотивного депо ЮДИНО
Свою историю локомотивное депо Юдино ведёт с далёкого 1918 года, когда на месте существующего ныне депо было построено деревянное здание паровозного депо. В бревенчатом двухсекционном здании депо обслуживались не только 9 паровозов серии Ы, Ов, Чн, Нв, но и действующий вагонный парк. Это здание в 1923 году сгорело вместе с оборудованием.
Несмотря на разруху, в 1924 году были изысканы средства на строительство нового депо. Было спроектировано производственное здание, отвечающее требованиям 30-х годов. На строительную площадку стал поступать из Финляндии природный камень, развернулась большая стройка. В 1926 году первая очередь паровозного депо была сдана в эксплуатацию.
С началом первых пятилеток значительно возрос грузопоток, рос и обновлялся локомотивный парк. К середине 30-х годов приписной парк составлял уже 45 паровозов, обслуживаемых и ремонтируемых в современном для своего времени депо, оснащённым всем необходимым оборудованием.
В годы Великой Отечественной войны юдинские локомотивщики полностью обеспечили возросшие потребности страны в железнодорожных перевозках. В стенах локомотивного депо Юдино был в мае 1942 года был построен бронепоезд «Красный Татарстан», с боями прошедший от Сталинграда до Польши.
В годы войны коллектив локомотивного депо Юдино восемь раз завоёвывал первенство по итогам всесоюзного социалистического соревнования с вручением переходящего Красного знамени Государственного комитета обороны (ГКО). По окончании войны решением ГКО переходящее Красное знамя было передано на вечное хранение коллективу локомотивного депо Юдино.
В 1946 году начальником локомотивного депо Юдино был назначен Арчил Иосифович Чихрадзе, с именем которого в истории депо связана целая эпоха. Послевоенные годы — это годы постоянного роста объёмов производства, и, как следствие, роста объёмов перевозок. Для их обеспечения целенаправленная работа по увеличению пропускной способности железных дорог за счёт строительства вторых путей, новых линий и полного технического переоснащения. В локомотивное депо вместо паровозов малой мощности стали поступать более мощные паровозы серии Л. Это были годы освоения новой техники, энтузиазма, инициативы, годы великих починов и новаторств.
Конец пятидесятых–начало шестидесятых годов в локомотивном депо Юдино по праву можно считать годами технической революции. В 1960 году закончилась история паровозов различных серий и индексов. В депо пришли тепловозы.
Наряду с освоением этой, принципиально новой техники была проведена капитальная реконструкция всего производства. Во всех секциях депо было произведено наращивание стен по высоте, установлены опоры под крановые пути, заменены перекрытия, построены смотровые канавы, установлены мостовые краны и т.д. Параллельно с реконструкцией в 1961 году был построен цех подъёмочного ремонта тепловозов, оснащённый мостовым краном грузоподъёмностью 32,5 тонны.
Особое место в истории депо занимает начало семидесятых годов прошлого столетия. Проведённая коренная реконструкция депо, накопленный опыт ремонта тепловозов в сочетании с высоким кадровым потенциалом, позволяли коренным образом изменить всю систему организации ремонта локомотивов, внедрять современные технологии.
Переход к крупно-агрегатному методу ремонта позволил значительно увеличить программу ремонта при снижении простоя тепловозов в ремонте и, одновременно, повысить качество ремонта. Увеличение грузопотока обуславливало рост локомотивного парка и требовало роста объёмов и технического обслуживания. Поэтому семидесятые и восьмидесятые годы — это годы постоянного наращивания объёмов производства, совершенствования технологии и организации ремонта. Большой вклад в успех депо был вложен руководством и коллективом специалистов, таких как Гребенников В.П., Бондаренко А.П., Фахардынов Ш.Д., Ананко А.Г., Гомзин В.Г., Лазарев Г.П., Прошагин Н.А., Афанасьев Г.Г.
Девяностые годы, пожалуй, самые тяжёлые в истории депо. Дело не только в общем спаде объёмов перевозок, уменьшении программы ремонта, сокращении численности работающих. К этому времени практически полностью выработало ресурс имеющееся технологическое оборудование. В период интенсивной эксплуатации производственных фондов оснащение депо современным оборудованием не велось. В результате, к концу девяностых годов депо оказалось в технологическом отношении отсталым предприятием, не способным решать современные задачи. Не включённому в список базовых, депо Юдино была уготована судьба ремонтного цеха депо Ульяновск.
Положение дел начало меняться в новом веке. Получив поддержку и помощь руководства Казанского отделения дороги, и в первую очередь, начальника отделения Белова И.А., в депо реконструирован ряд производств, на заводах Татарстана отдельное технологическое оборудование. При этом очень важно то, что правильно были выбраны приоритеты. Вложенные средства дали весомую отдачу, увеличилась программа ремонта, улучшилось качество ремонта и надёжность локомотивов.
Кардинально судьба депо была решена осенью 2003 года. Техническим советом дороги было принято решение о коренной реконструкции депо, позволяющей превратить его в современное ремонтное производство, способное решать любые задачи.
Центральным местом в реконструкции локомотивного депо Юдино является строительство современного электромашинного цеха, оснащённого на заводском уровне, первая очередь которого введена в эксплуатацию в 2007 году.
За счёт более рационального использования производственных площадей коренным образом перестраивается вся технология ремонта. Оснащённое самым современным оборудованием, локомотивное депо будет способно удовлетворить всю потребность дороги в крупных видах ремонта магистральных теловозов и потребность в ремонте модульного оборудования на заводском уровне.
Информация взята из брошюры
«Локомотивное депо Юдино». Казань - 2008 г.
Если у вас есть какие-либо замечания, дополнения к данному материалу, пожалуйста, напишите: rmost#narod.ru |
Идея, сбор материалов и разработка сайта Сергей Владимиров. 2008 г. |